МБОУ Шаповская ОШ
д.Шапы Демидовский район Смоленская область
  • Доступная среда

    о специально оборудованных учебных кабинетах
    •    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
    •    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    об объектах для проведения практических занятий
    Кабинет русского языка и литературы
    •    Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам, оснащен необходимым для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса оборудованием (интерактивная доска, компьютерная техника, сеть Интернет). Дидактические, учебные, наглядные материалы отражают специфику предметной дисциплины, ориентированы на обучение школьников разной возрастной категории.
    •    Рекреация школы является также обучающим пространством. Стенды информируют школьников и их родителей о государственной итоговой аттестации, об истории языка, о значительных событиях в литературе. Оформление кабинетов, рекреации развивает эстетический вкус, расширяет кругозор, удовлетворяет познавательный запрос обучающихся.
    Кабинеты информатики
    •    Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, современную оргтехнику, выходом в сеть Интернет.
    В кабинете информатики проводятся:
    •    занятия по информатике (базовый курс);
    •    практические занятия;
    •    внеклассные, факультативные и занятия дополнительного образования.
    В кабинете информатики оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Ведется работа по соблюдению правил техники безопасности. Имеется медицинская аптечка с необходимыми медикаментами.
    Лаборатория химии
    •    Кабинет химии в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс-лаборатория; 
    •    Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи
    •    Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя.
    •    Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами.
    •    Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
    Для учащегося с ОВЗ (ЗПР 9.1) специально оборудованные учебные кабинеты для проведения практических занятий не требуются.
    о библиотеке
    •    В МБОУ Шаповская ОШ, в целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО  имеется библиотека с совмещенным читальным залом, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями (включая специальные учебники и учебные пособия для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
    •    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    об объектах спорта
    •    Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованными спортивный комнатой, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивной комнате (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. 
    •    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    о средствах обучения и воспитания
    •    Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
    •    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    В нашей школе в рамках реализации программы «Доступная среда»  не созданы 
    о специальных условиях питания
    •    Для обучающихся МБОУ Шаповская ОШ предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
    •    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
    •    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
    •    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположен умывальник с подачей воды.
    о специальных условиях охраны здоровья
    Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.
    Основные направления охраны здоровья:
    · определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    · пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
    · организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    · прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;
    · обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    · профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    · проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Здание МБОУ Шаповская ОШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    •    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    •    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Шаповская ОШ с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    •    Информационная база Школы оснащена:
    · электронной почтой;
    · выходом в Интернет;
    · официальным сайтом.
    •    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в учебных классах Школы посредством Wi-Fi.
    •    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    •    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
    об электронных образовательных ресурсах
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
    Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана;
    «Российская электронная школа»;
    «ЯКласс»;
    «Учи.ру».
    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    •    В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:
    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).    имеется
    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
    - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie